Блокировка номера «Мегафон»: основные причины

Управление финансами

Способы разблокировки СИМ-карты МТС

Если невозможно использовать сим-карту «по назначению» — для отправки сообщений, звонков, выхода в интернет, — то скорее всего, связано это с:

  • отсутствием денежных средств на счете (финансовая блокировка);
  • блокировкой по инициативе оператора ввиду неиспользования услуг связи в течение длительного периода;
  • добровольным ограничением предоставления услуг связи (по инициативе абонента);
  • ограничением доступа к сим-карте в случае ее утери.

Рассмотрим подробнее каждый из приведенных вариантов ограничения функциональности сим-карты.

С такой ситуацией сталкивался каждый абонент хотя бы один раз: ведь уследить за балансом бывает не так-то просто, особенно если речь идет о тарифных планах с абонентской платой. При отрицательном балансе пользоваться услугами связи нельзя, даже при условии, что на номере установлен тариф с включенными минутами, сообщениями и трафиком. Для того чтобы пользоваться данными пакетами, на счету должен сохраняться положительный баланс.

Таким образом, для того чтобы была снята финансовая блокировка номера «Мегафон», достаточно просто пополнить счет или воспользоваться услугами предоставления кредита от оператора (обещанный платеж, кредит доверия).

Согласно условиям предоставления услуг (они, кстати, прописаны в договоре, при приобретении сим-карты), если в течение 90 дней клиент не будет использовать номер, то предоставление услуг на нем будет приостановлено. При этом девяносто дней отсчитываются с того момента, когда баланс на сим-карте будет равен нулю.

Блокировка номера «Мегафон» при неиспользовании осуществляется на постоянной основе. Через некоторое время после этого номер будет вновь отправлен на продажу и его сможет приобрести любой другой человек.

Оператор «Мегафон» также предоставляет услугу, позволяющую на некоторое время «заморозить» номер, т.е. все услуги связи будут приостановлены, так же, как и списание абонплаты за имеющиеся услуги. Опция от «Мегафон» «Временная блокировка номера» — это отличный шанс сэкономить на мобильной связи в период, например, отпуска.

Симка может оказаться заблокированной по одной из следующих причин:

  1. Утеря телефона и самостоятельная блокировка симки по желанию ее владельца.
  2. Ввод неправильного ПИН-кода 3 и более раз – в результате сим-карта блокируется автоматически, чтобы информацией на ней не смогли воспользоваться мошенники.
  3. Неиспользование SIM-карточки в течение 6 и более месяцев.

В большинстве случаев для разблокировки симки требуется ввести PUK-код, который приложен к стартовому пакету документов на сим-карту и состоит из 8 цифр. Однако набирая цифры ПУК-кода, стоит быть очень внимательным, т.к. если ввести его неправильно десять раз, симка заблокируется навсегда. Если же этот код введен верно, оператор запросит новый ПИН-код, который нужно придумать самому (и обязательно запомнить), после чего сим-карточка разблокируется и ей можно будет пользоваться, как и раньше.

Но это общая рекомендация, а теперь рассмотрим, что делать, если сим-карта заблокирована, в каждом отдельном случае и в зависимости от того или иного оператора сотовой связи.

Причины для блокировки номера (рассмотрим сразу же варианты решения проблемы) оператора сотовой связи «Мегафон» могут быть следующими:

  • Недостаток средств на счете — достаточно пополнить баланс лицевого счета, и разблокировка произойдет автоматически,
  • Отсутствие платных действий с телефона более 90 дней — нужно с паспортом обратиться в ближайший салон оператора «Мегафон», где вам выдадут новую симку в том случае, если номер можно восстановить.
  • Симка заблокирована в связи с утерей — также нужно обратиться в салон «Мегафон» с паспортом и получить новую SIM-карточку со старым номером.
  • Симка добровольно заблокирована — досрочно разблокировать её можно в «Личном кабинете», набрав короткую команду *105*156*0#, обратившись к консультанту ближайшего салона «Мегафон» или позвонив по номеру 0500 в Абонентскую службу.
Читайте также  Активация карты Красное и Белое через интернет на сайте магазина

Уточнить отдельные моменты можно на официальном сайте сотового оператора Мегафон в разделе «Часто задаваемые вопросы» в подразделе «Сим-карта, номер, тариф».

SIM-карта может быть заблокирована по следующим причинам:

  • При активации услуги «Добровольная блокировка» (в случае утери/кражи телефона),
  • При неверно введённом ПИН-коде,
  • Из-за длительного неиспользования СИМ-карты или из-за финансовой задолженности.

В зависимости от причины блокировки существует несколько способов разблокировки СИМ-карты МТС:

  1. По телефону горячей линии,
  2. Через Личный кабинет,
  3. В офисе компании,
  4. В системе «MTS-Сервис».

Чаще всего абоненты, активировавшие ранее услугу блокировки, используют этот метод разблокировки. Просто наберите один из указанных ниже телефонов, с помощью команд автоответчика переключитесь на оператора и сообщите ему о том, что желаете разблокировать SIM-карту:

  • 8 800 250 08 90  – для вызовов с городского телефона или с номера другой сотовой сети,
  • 0890  – для вызовов с номеров МТС.

Блокировка номера «Мегафон»: основные причины

Сотруднику компании потребуется назвать свои паспортные данные, чтобы он мог убедиться, что оказывает помощь владельцу заблокированной симки. Далее оператор разблокирует SIM-карту, а вам останется лишь перезапустить телефон, чтобы устройство корректно авторизовалось в сети.

Если же вы не являетесь владельцем симки, то здесь остаётся только связаться с человеком, на которого зарегистрирована SIM-ка и попросить его позвонить в Call-центр. К сожалению, по-другому разблокировать номер не получится. Поэтому лучше заранее позаботиться о переоформлении SIM-карты. Это можно сделать в любом салоне МТС. Для переоформления вы должны прийти вместе с владельцем СИМ-ки и у обоих должен быть паспорт на руках.

Если ваш баланс постоянно отрицательный или вы задолжали значительную сумму сотовому оператору, он имеет право временно приостановить обслуживание SIM-карты. При невысокой задолженности внедряется частичная приостановка услуг, то есть вы можете получать входящие звонки, но сами совершать вызовы не можете. При более высокой задолженности номер блокируется полностью.

Для решения этой проблемы достаточно лишь погасить долг таким образом, чтобы баланс был выше нуля. Если номер не разблокировался, позвоните в Call-центр компании и сообщите оператору о погашении задолженности. Оператор восстановит номер, и вы сможете дальше пользоваться услугами компании.

Если вы не смогли дозвониться до сотрудников службы поддержки или вы не помните пароль от Личного кабинета, соответственно не можете разблокировать номер, вы всегда можете обратиться к сотрудникам салона-магазина МТС. При себе нужно иметь паспорт и СИМ-карту. Сотрудники попросят вас написать заявление.

Читайте также  ЕГРН по кадастровому номеру - получить выписку из ЕГРН по кадастровому номеру

Бланк заявления будет выдан. Восстановление симки может быть произведено по заявлению доверенного лица владельца симки. Доверенному лицу нужно показать нотариально заверенную доверенность, где будут прописаны полномочия доверенного лица. Вместо нотариальной доверенности также можно предоставить доверенность компании МТС, составленную владельцем номера. Сотрудники разблокируют номер, а если телефон был украден или утерян вместе с номером, то вам выдадут дубликат старой SIM-карты.

Если вы не хотите обращаться в салон МТС, то можно воспользоваться услугой «Доставка СИМ-карты». Для этого нужно заполнить специальную форму на официальном сайте или позвонить в Call-центр компании и заказать «Курьерскую доставку СИМ-карты». На официальном сайте вы также можете ознакомиться с расценками данной услуги. Стоимость зависит от выбранного вами режима доставки (эконом, ускоренный, экспресс) и варьируется от 200 до 500 рублей.

Сим-карты также подлежат поломкам. Если ваша СИМ-ка неисправна, сломалась или вышла из строя, то её следует заменить. Для этого можно обратиться в салон МТС или воспользоваться «Курьерской доставкой симки». Замена СИМ-ки производится бесплатно, при этом сохраняется подключенный тарифный план и активированные ранее услуги и баланс. Перед тем как обновить симку, желательно перенести с неё все данные в память мобильного устройства.

Как разблокировать СИМ-карту МТС через Личный кабинет

Разблокировать СИМ-карту МТС можно и без помощи сотового оператора. Это можно сделать самостоятельно через интернет. Любые функции: подключение и отключение услуг, смена тарифа, заказ детализации, блокировка и разблокировка номера возможны в Личном кабинете (ЛК) пользователя. Чтобы попасть в ЛК, нужно перейти на официальный сайт оператора и в верхнем углу справа нажать на слово «Войти».

В Личном кабинете найдите раздел «Управление номером». Нажав на слово «Блокировка номера», вы увидите статус услуги. Здесь же вы найдёте информацию о том, когда была установлена блокировка. Найдите функцию «Удаление блокировки». Она расположена в том же окне в поле «Шаг 1». Отметьте функцию галочкой и нажмите на кнопку «Далее». В поле «Шаг 2» подтвердите действие, нажав на кнопку «Разблокировать».

Если всё выполнено верно на экране отобразится сообщение: «Запрос успешно зарегистрирован». Проверить статус заявки вы сможете в Личном кабинете в разделе «Архив операций».

Без обращения к сотрудникам техподдержки и без доступа к Личному кабинету можно восстановить номер в системе «МТС Сервис». Для этого наберите USSD-команду *111#  и проследуйте инструкции. Данный метод работает только в случае добровольной блокировки.

Как разблокировать СИМ-карту после неверно введённого PIN-кода

Разблокировать СИМ-карту МТС в Личном кабинете можно только при добровольной блокировке. Но существуют и другие причины, по которым номер может оказаться заблокированным, например, вы трижды неверно ввели PIN-код. Этот код необходимо вводить при активации СИМ-карты. Предположим вы только что приобрели новую симку. Для её активации вам потребуется ввести PIN-код, указанный на пластике.

Блокировка номера «Мегафон»: основные причины

После тройной неудачной попытки ввода ПИН-кода, система попросит ввести PUK-код. Данный код представляет собой 8-значное число, указанное на том же пластике, к которому крепилась симка. После ввода PUK-кода, система предложит задать новый ПИН-код, который следует запомнить, а лучше записать.

Если пластик, в котором находилась симка, утерян, то узнать ПИН-код можно в сервисном центре по номеру 0890  или 8 800 250 08 90. Оператор попросит назвать данные паспорта, а также может попросить озвучить последние операции на номере, например, кому были совершены последние вызовы или от кого поступали последние звонки.

Читайте также  Перевод денег через Сбербанк: по номеру телефона, по SMS, через Сбербанк Онлайн

В соответствии с условиями сотового оператора при долгом неиспользовании услуг сотовой связи, договор расторгается в одностороннем порядке. В зависимости от подключенного тарифного плана срок неиспользования варьируется от 60 до 183 дней. Более подробную информацию о максимальном сроке неиспользования номера с вашим тарифом можно получить по телефону справочной службы или на официальном сайте в разделе «Тарифы» — «Подробное описание».

Если поставка услуг сотовой связи была прекращена в одностороннем порядке, то ваш номер будет выставлен в продажу. Вернуть в данном случае номер можно только, если он не обрёл нового владельца.

Во избежание подобной ситуации достаточно хотя бы раз в месяц выполнить какое-либо платное действие, например, отправить СМС-сообщение, позвонить другу или воспользоваться интернетом. Это позволит сотовому оператору увидеть, что СИМ-карта является активной и владелец периодически ею пользуется.

Потеря сим-карты

Еще одной причиной, по которой сим-карта может быть заблокирована, является ее потеря. При этом автоматически, конечно, такая блокировка не устанавливается – только по заявлению владельца сим-карты. Установить блокировку можно по телефону контакт-центра — 0500, обратившись в офис, отправив заявку через специальную форму, размещенную на сайте оператора.

В течение семи дней услуга не подразумевает наличие абонентской платы. Начиная с восьмого дня будет списываться по одному рублю со счета. Блокировка может быть снята в случае получения новой сим-карты взамен утраченной в салоне обслуживания и продаж оператора. Выдача осуществляется только собственнику номера, при предъявлении удостоверения личности — при этом предварительно стоит выяснить, в каком из офисов обсуществляется выдача сим-карты.

Заключение

Проверить блокировки номера «Мегафон» можно через личную страничку абонента в интернете – личный кабинет. Здесь отображается основная информация по номеру, в том числе его состояние, а также прочая информация – перечень активных услуг, расходы и пр. Также под термином «блокировка номера» могут иметь в виду невозможность отправки текстовых запросов на короткие номера контент-провайдеров.

В этом случае имеет место услуга «Блокировка коротких номеров» («Мегафон»), которая подразумевает установку запрета на пользование услугами данных компаний. Подключается она также через персональный кабинет, по телефону контакт-центра, в офисе и предоставляется бесплатно. Управлять такой опцией клиент бело-зеленого оператора может самостоятельно любым удобным способом — через интернет, по номеру технической поддержки и пр.

Оцените статью
Добавить комментарий