Задолженность по налогам и сборам

Управление финансами

Взыскание задолженности по налогам и сборам с организаций и ИП

1

Документ о выявлении недоимки у физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, формируется не позднее 10 дней после истечения всех сроков уплаты, указанных в «едином»  налоговом уведомлении.

2

Пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) установлен трехмесячный срок для направления требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа со дня выявления недоимки. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки.

Срок исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, направляемого налогоплательщику, устанавливается не менее 8 рабочих дней с даты получения данного требования налогоплательщиком (его законным или уполномоченным представителем), если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

3

В случае неисполнения физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафов в соответствии с пунктом 1 статьи 48 Кодекса налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа (по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании соответствующих сумм за счет имущества данного физического лица (в том числе денежных средств на счетах в банках и наличных денежных средств) в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (сбора), пеней и штрафа.

По истечении срока исполнения всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, неисполненных физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд, в случае превышения общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с этого физического лица 3 000 рублей, заявление о взыскании за счет имущества налогоплательщика — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Не позднее дня подачи заявления о взыскании в суд копия заявления направляется налоговым органом физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

При расчете размера задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, подлежащей взысканию в соответствии со статьей 48 Кодекса, по условию «меньше» или «больше» 3 000 рублей из общего размера исключается:

  • задолженность, право на взыскание которой налоговым органом утрачено;
  • задолженность, срок исполнения которой изменен в связи с предоставлением налогоплательщику отсрочки (рассрочки);
  • задолженность, приостановленная к взысканию по решению суда, вышестоящего налогового органа, в соответствии с пунктом 15.1 статьи 101 Кодекса;
  • задолженность, в отношении которой направлены заявления в суд общей юрисдикции.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В порядке обеспечения требования к заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство налогового органа о наложении ареста на имущество ответчика.

Взыскание налога на основании вступившего в законную силу решения суда производится в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 6 статьи 48 Кодекса, согласно которому со дня наложения ареста на имущество и до дня перечисления вырученных сумм в бюджетную систему Российской Федерации пени за несвоевременное перечисление налогов, сборов не начисляются.

Взыскание налога (сбора), пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится последовательно в отношении имущества должника в соответствии с пунктом 5 статьи 48 Кодекса.

Обязанность по уплате налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, считается исполненной с момента реализации такого имущества и погашения задолженности за счет вырученных сумм.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 04.03.2013 № 20-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения статьи 48 Кодекса применяются к правоотношениям по взысканию налогов, сборов, пеней, штрафов, требования об уплате которых направлены после дня вступления в силу статьи 2 Федерального закона № 20-ФЗ (04.04.2013).

В отношении требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа, направленным налогоплательщикам до вступления в силу статьи 2 Федерального закона от 04.03.2013 № 20-ФЗ (04.04.2013), действует старая редакция статьи 48 Кодекса.

Кстати, чтобы обеспечить исполнение решения ИФНС о взыскании задолженности, налоговики имеют право приостановить операции по счетам плательщика-должника (п. 1 ст. 76 НК РФ).

Учет расчетов по налогам и сборам

Предназначен для того, чтобы отразить расчеты по налогам и сборам, счет 68 Плана счетов бухучета, утвержденного Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н. Счет 68 является активно-пассивным. Начисление налогового платежа отражается по кредиту. Его уплата или применение налогового вычета — по дебету. Кредитового сальдо демонстрирует наличие задолженности по фискальным сборам перед бюджетом, дебетовое показывает сумму переплаты.

К счету 68 для учета расчетов по разным видам фискальных сборов открываются отдельные субсчета. Кроме того, в разрезе каждого субсчета удобно обеспечить аналитический учет в разрезе непосредственно налоговых платежей, а также налоговых санкций: пеней и штрафов.

Кроме того, при формировании проводок применяются следующие синтетические счета:

  • 19 — при отражении входящего НДС;
  • 76 — для учета НДС с авансовых платежей;
  • 99 — при расчете платежей в бюджет с прибыли;
  • 09 и 77 — для отражения отложенных налоговых активов и обязательств.

Страховые взносы с 01.01.2017 администрируются налоговыми органами. Соответствующая глава 34 введена в состав НК РФ. Тем не менее, эти платежи не являются налоговыми и учитываются обособленно, а также обособленно отражаются в бухгалтерской отчетности.

Читайте также  Обеспеченность обязательств должника его активами нормативное значение

Задолженность по налогам и сборам

Для учета расчетов по страховым взносам предназначен одноименный счет 69. К нему открываются субсчета в разрезе видов социального страхования и организуется аналитический учет для обособленного учета текущих платежей по страховым взносам и штрафных санкций.

Расчеты по налогам и сборам: проводки

Операция Дебет Кредит
Налог на прибыль
Начислен условный расход по налогу на прибыль 99 68
Отражено постоянное налоговое обязательство 99 68
Отражен постоянный налоговый актив 68 99
Начислен отложенный актив 09 68
Списан отложенный актив 68 09
Начислено отложенное обязательство 68 77
Списано отложенное обязательство 77 68
НДС
Начислен НДС с реализации 90 68
Отражен НДС по полученным товарам, работам, услугам 19 60, 76
Входящий НДС предъявлен к вычету 68 19
Начислен НДС на авансовые платежи, полученные от покупателей и заказчиков 76 68
Принят к вычету НДС с аванса покупателя в момент реализации 68 76
Принят к вычету НДС с аванса поставщикам 68 76
Прочее
Начислены имущественные налоги (транспортный, земельный, на имущество) 26, 44, 91 68
Начислены страховые взносы 20, 25, 26, 44 69
Перечислены фискальные сборы, страховые взносы в бюджет 68, 69 51

1) задолженность по данному налогу перед бюджетом на начало периода;

2) сумма налога к начислению за период;

3) сумма налога к уплате в данном периоде;

4) прогнозируемая задолженность по налогу на конец периода.

Задолженность по налогам и сборам

Бюджет налогов составляется с той же периодичностью и в те же сроки, что и основные бюджеты компании: бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс. Как правило, в годовых или квартальных бюджетах проводится помесячная разбивка, и все данные по каждому месяцу показываются отдельно.

Осуществляя налоговое планирование, организация выбирает варианты действий, которые могут быть осуществлены в будущем. Бюджетный метод управления затратами, прибылью и финансами используется как инструмент планирования, контроля и регулирования. Налоговое планирование влияет на эффективность деятельности компании.

Налоговое планирование является функцией налогового менеджмента. Налоговый менеджер формирует налоговую политику и осуществляет ее практическую реализацию в налоговом планировании и налоговом учете.

Налоговое планирование должно стать важнейшим элементом стратегического планирования, финансового управления и контроля для средних и крупных предприятий. Составление бюджета налогов на конкретном предприятии должно проводиться с учетом его возможностей и объективной потребности в соответствующей информации. В противном случае затраты на составление бюджета налогов будут превышать получаемые от него выгоды.

Для самоконтроля полученных знаний выполните тренировочные задания из набора объектов к текущему параграфу

Все организации, которые осуществляют свою деятельность на территории Российской Федерации, являются плательщиками разнообразных налогов. Данная обязанность прописана в Конституции РФ (ст. 57) и в Налоговом кодексе РФ (ст. 23 п. 1). Какие налоги и в какой бюджет (федеральный, региональный или местный) платить зависит от правовой формы предприятия и выбранной системы налогообложения.

В то же время не всегда налогоплательщикам самим приходится идти в суд. Оказывается, в некоторых регионах сами инспекции заинтересованы в том, чтобы списать с карточек лицевых счетов налогоплательщиков безнадежные долги.

бухгалтер и отчет

Например, в Свердловской области с исками в суд идут именно налоговики. И хотя они требуют взыскать «устаревшую» задолженность, которая на сегодняшний день числится на карточке лицевого счета организации, их цель — списать «неликвидную» задолженность, которая портит им показатели.

При этом инспекции прекрасно осознают, что все законные сроки взыскания задолженности они пропустили, и не спорят с этим:

  • они заявляют ходатайство о восстановлении пропущенного срока, но при этом приводят заведомо «проигрышные» причины, которые суд не принимает в качестве уважительных. Например, инспекции ссылаются на свою большую загруженностьРешение Арбитражного суда Свердловской области от 23.08.2011 № А60-21104/2011, на смену или сбой компьютерной программы по учету задолженности налогоплательщика, при которых были утрачены необходимые сведенияРешения Арбитражного суда Свердловской области от 03.08.2011 № А60-18282/2011, от 16.06.2011 № А60-12573/2011, на передачу задолженности из другого налогового органаРешение Арбитражного суда Свердловской области от 28.07.2011 № А60-17625/2011;
  • они прямо говорят суду, что не могут списать задолженность как безнадежную без его решенияРешения Арбитражного суда Свердловской области от 06.09.2011 № А60-24414/2011, от 26.08.2011 № А60-16755/2011, от 23.08.2011 № А60-21104/2011, от 03.08.2011 № А60-18282/2011.

Арбитражный суд Свердловской области, естественно, отказывает в удовлетворении требований о взыскании задолженности и выносит решение с нужной налоговикам формулировкой, например такой: «…суд в мотивировочной части решения установил факт утраты налоговым органом возможности взыскания вышеуказанных сумм в связи с истечением сроков взыскания…

»Решения Арбитражного суда Свердловской области от 06.09.2011 № А60-24414/2011, от 06.09.2011 № А60-23420/2011, от 26.08.2011 № А60-16755/2011, от 23.08.2011 № А60-21104/2011, от 03.08.2011 № А60-18282/2011, от 28.07.2011 № А60-17625/2011, от 22.07.2011 № А60-17743/2011, от 29.06.2011 № А60-11841/2011, от 16.06.

2011 № А60-12573/2011. Или такой: «…принимая во внимание, что по указанным спорным платежам истекли сроки по их взысканию, установленные законом, суд считает данные суммы безнадежными ко взысканию…»Решения Арбитражного суда Свердловской области от 09.06.2011 № А60-15486/2011, от 01.09.2011 № А60-20130/2011.

Не исключено, что и в Приморском крае налоговики сами пойдут в суд и будут действовать по аналогичной схеме, поскольку уже есть такая «договоренность» между Приморским краевым судом и краевой налоговой инспекциейп. 13 Обзора Судебной практики Приморского краевого суда по рассмотрению гражданских дел в кассационном и надзорном порядке в I полугодии 2011 г. от 30.06.2011.

Как видим, иски налоговиков о взыскании «устаревшей» задолженности направлены на то, чтобы сделать у себя «красивую отчетность». Но это выгодно и самим организациям, поскольку им не надо думать над тем, с каким иском обратиться в суд, чтобы он вынес решение с формулировкой, необходимой для списания зависшей задолженности как безнадежной. Так что налогоплательщикам этих регионов можно только позавидовать.

Чтобы инспекция и вы у себя в учете могли списать задолженность как безнадежную, вам нужно полученную копию решения суда, вступившего в силуч. 1 ст. 177, ч. 1 ст. 180 АПК РФ; п. 2.4 Порядка; подп. «а» п. 4 Перечня документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, утв. Приказом ФНС России от 19.08.2010 № ЯК-7-8/393@:

  • заверить в суде гербовой печатью;
  • отнести в свою инспекцию вместе с сопроводительным письмом, в котором надо указать, что вы представляете этот судебный акт для принятия инспекцией решения о признании задолженности безнадежной и ее списании. Также можно копию решения суда и сопроводительное письмо отправить по почте ценным письмом с уведомлением о вручении.
Читайте также  Что делать если купили квартиру с долгами по коммунальным платежам?

Задолженность по налогам и сборам

Инспекция должна в течение 6 рабочих дней после получения документов вынести решениепп. 4, 5 Порядка; приложение № 1 к Порядку. И в этот же день долг должны списать с карточки лицевого счета.

Вы должны отразить списание задолженности в бухгалтерском и налоговом учете на дату вынесения инспекцией решенияп. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; п. 1 ст. 252, ст. 313 НК РФ. Заметим, что ни в Порядке списания задолженности, ни в ст. 59 НК РФ не говорится о том, что копию этого решения инспекция обязана вручить налогоплательщику.

Но если вы обратитесь в ИФНС с письменным заявлением о выдаче вам копии такого решения, то инспекция обязана будет вам ее отдать, об этом прямо сказано в НК РФподп. 12 п. 1 ст. 32 НК РФ. Так что обратиться в ИФНС с таким заявлением вы можете через 6 рабочих дней после того, как вы отнесли туда копию решения суда (или через 6 рабочих дней после получения инспекцией ценного письма — дата указана в уведомлении).

Факторинг кредиторской задолженности

В ходе работы у предприятий, компаний и организаций возникает два вида задолженности: кредиторская и дебиторская. Под кредиторской задолженностью (КЗ) понимаются любые долговые обязательства перед юридическими и физическими лицам. Речь идет обо всех выплатах (налоги и зарплата сотрудникам), платежах по кредитам банкам, оплате товаров и услуг, передаче имущества и пр.

По нормам гражданского права сторона, которая вправе потребовать от организации выполнить обязательства в рамках заключенного соглашения (договора, контракта)- это кредитор.

Кредиторами считаются:

  • госбюджет и социальные фонды;
  • коллектив предприятия;
  • поставщики;
  • дочерние структуры;
  • банки;
  • организации-подрядчики.

Долговые обязательства определяются договором, в котором одной стороной выступает кредитор, другой – дебитор. Таким образом образуется система: дебитор выполняет обязательство, а кредитор принимает выполненное. Учет по долгам проводится отдельно, поскольку с каждым кредитором существуют отдельные документальные договоренности.

Все, что кредитор (или иначе говоря, займодавец) предоставляет в долг, формирует у него самого дебиторскую задолженность. В максимально упрощенном виде задолженности различают следующим образом:

  • все ваши долги – кредиторская задолженность;
  • все, что должным вам юридические и физические лица – дебиторская.

Для стабильной финансовой деятельности учет и анализ КЗ – мера первой необходимости. Если оценка показателя проводится нерегулярно, то финансовые трудности организации гарантированы. В запущенном случае закономерным итогом непостоянного и неграмотного учета станет банкротство.

Важно ежемесячно к установленной дате подсчитывать суммарный объем долгов и для корректировки проводить сверку остатков с контрагентами на основе первичных документов.

Главные цели проводимой ревизии:

  • оценить изменения за определенный период;
  • проконтролировать соблюдение срока погашения задолженности;
  • не допускать просрочек, которые повлекут финансовые санкции со стороны кредиторов.

После того, как подсчитана общая сумма КЗ перед контрагентами и персоналом, неоплаченные налоговые выплаты, проверена корректность расчетов, на предстоящий период составляется и согласовывается со всеми ответственными работниками график погашения задолженности. Кредиторка с истекшим сроком должна быть обязательно списана (подробнее об этом – далее).

Выявленные суммы просроченной КЗ выносятся в отдельный отчет. Это поможет выяснить причины просрочки и оперативно разработать меры для ее устранения.

В нашей стране наибольшее распространение получил факторинг дебиторской задолженности. Это ситуации, когда кредитор передает право на взыскание долга факторинговой компании (фактору), чтобы получить деньги раньше срока, указанного в договоре с дебитором. Фактор перечисляет деньги клиенту в удобное для него время и берет за это определенный процент от суммы задолженности. Оплата услуг агента лежит на кредиторе.

Однако дебиторы также стали использовать факторинговые решения. Для финансирования КЗ самым частым вариантом стал агентский факторинг: долги дебитора перед кредитором оплачивает фактор. Тем самым компания-должник получает отсрочку (до года) и выполняет финансовые обязательства в более комфортном для себя графике. За это фактор получает оплату по агентскому договору с дебитором.

Кредиторская задолженность должна быть погашена в определенное время, указанное в договоре либо установленное законодательством. Если временные условия не соблюдены, у кредитора есть 3 года, в течение которых он вправе подать иск и вернуть долг. Этот период называется сроком исковой давности.

Взыскание просроченной задолженности регулируется Гражданским Кодексом. Должнику начисляются неустойки, штрафы, пеня. За намеренное уклонение от погашения КЗ в размере от 2 250 000 рублей предусмотрена уголовная ответственность. По статье 177 УК РФ по усмотрению суда нарушение закона наказывается штрафом, исправительными работами, арестом либо лишением свободы.

Невостребованный долг организация обязана списать. Если у организации есть долговые обязательства перед несколькими контрагентами либо перед одним, но по разным договорам, то срок исковой давности считается в каждом случае отдельно.

Если срок давности по кредиторской задолженности истек, бухгалтер организации обязан списать КЗ. Процедуру списания также необходимо провести в случаях, когда:

  • организация-кредитор ликвидирована либо исключена из действующих в списке ЕГРЮЛ;
  • контрагент долг или часть долга простил.

Руководитель организации издает приказ о списании задолженности. Затем проводится инвентаризация расчетов с кредитором, результаты которой отражаются в акте. Он, в свою очередь, прилагается к документу, подтверждающему, что долг был, но срок давности истек либо компания-кредитор уже не существует. Это договор, выписка из банка или сведения из ЕГРЮЛ.

Основные виды

Разделение кредиторской задолженности на виды и подвиды зависит от выбранного классифицирующего признака, или основания, через призму мы рассматриваем понятие. Сведения по классификации объединены в таблице.

Классифицирующий признак Факт оплаты Срок образования Источник возникновения, или вид кредиторов
Виды кредитной задолженности     Непросроченная

Просроченная

      Краткосрочная (до года)

Долгосрочная (больше года)

Текущая (до 90 дней)

На списание

Перед бюджетом (налоги, сборы)

Перед сотрудниками

Перед поставщиками и покупателями

По кредитам

Как отображается в документах

Задолженность по налогам и сборам

В бухгалтерской отчетности нет единого счета, куда следовало бы вносить данные о кредиторской задолженности.

В балансе КЗ отражается на счетах в зависимости от вида:

  • 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
  • 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;
  • 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
  • 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;
  • 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
  • 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 75 «Расчеты с учредителями»;
  • 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».

Отображение долга перед бюджетом в бухгалтерской отчетности

Долги, которые сформировались у предприятия перед бюджетом, относятся к кредиторской задолженности. Существует большое количество определений этого термина. Но чаще всего под кредиторской задолженностью подразумеваются суммы, которые предприятие, учреждение либо организация должны уплатить физическому или юридическому лицу.

Долг перед бюджетом, как уже было сказано, также относится к такому роду долговых обязательств. Он в обязательном порядке должен быть отображен в балансе предприятия, если на момент составления документа не был погашен.

Читайте также  Гарантийное письмо об отсутствии задолженности перед бюджетом рф образец

Для корректного отображения долга используется строка 1520. Она носит название «Кредиторская задолженность». В обязанности бухгалтера входит отображение в балансе сумм всех краткосрочных долгов, которые образовались у предприятия. Сюда относятся и задолженности перед бюджетом.

В каком разделе баланса отражаются задолженности перед бюджетом?

Обязательства компании перед бюджетом отражаются в пассиве баланса

Чтобы корректно отобразить в балансе задолженность по налогам и сборам, следует использовать правильные проводки. В данном случае используется кредит шестьдесят восемь (68) – «Расчет по налогам и сборам». Насколько детально описывать показатели, приведенные в статьях отчетности, организация вправе решать самостоятельно, конкретных указаний в этом случае не существует.

Документация должна содержать в себе данные обо всех поступлениях, стоимости активов, прибыли, дебиторской задолженности и понесенных тратах, кредиторке за отчетный период. Также должны отображаться сведения о сомнительных и безнадежных долгах, о действующих обязательствах перед федеральным бюджетом.

Последние входят в категорию кредиторской задолженности, под которой, по общему правилу, подразумеваются незакрытые обязательства, подлежащие погашению перед ФЛ или ЮЛ. Задолженность перед бюджетом по налогам и сборам входит в таковую и неукоснительно отражается в балансе организации, если на день составления она не была исполнена надлежащим образом, т. е. не погашена в полном объеме (числится остаток).

Отражать корректно долг требуется посредством 1520 строки – «кредиторская задолженность». Работник фиксирует в балансе все величины краткосрочных обязательств, которые возникли у предприятия, и займы перед бюджетом не исключение.

Задолженность по налогам и сборам

Для отражения в отчетности фискальной задолженности, требуется применять верные проводки, таковой является кредит шестьдесят восемь (68) – «расчет по налогам и сборам». Степень детальности вносимых данных, т. е. состав долговых обязательств, определяет сама организация, поскольку императивно это нигде не прописано.

Фискальные сборы находят отражение в двух формах бухотчетности:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о финансовых результатах.

Расчеты по налогам и сборам в балансе отражаются в составе кредиторской или дебиторской задолженности. Кредитовое сальдо счетов 68 и 69 отражается в строке 1520 раздела V.

Если на конец отчетного периода образовалась переплата по фискальным платежам, отраженная как дебетовое сальдо счетов 68 и 69, то эту сумму нужно отразить в разделе II в строке 1230 «Дебиторская задолженность».

Кроме того, в бухгалтерском балансе компании обособленно отражается НДС, предъявленный поставщиками, но не принятый к вычету (дебетовое сальдо счета 19). Для этого предназначена строка 1220.

В отчете о финансовых результатах в строке 2410 отражается исчисленный к уплате налог на прибыль.

Кроме того, в бухгалтерском балансе и ОФП обособленно отражаются сальдо и изменения отложенных налоговых активов и обязательств.

Нюансы оформления бух. баланса в части долгов перед бюджетом

Бывают ситуации, когда дебитор не имеет возможности выполнить обязательства перед кредитором. Тогда он вправе воспользоваться процедурой переуступки долга. Изначальный должник, или делегант, передает долг делегату – новому должнику. Подписывается трехсторонний договор: между делегантом, делегатом и кредитором.

Обязательными элементами документа должны быть сведения:

  • о величине долга;
  • о сроках и порядке выполнения обязательств;
  • реквизиты каждой из трех сторон.

К договору прилагаются акты сверки взаимных расчетов между кредитором и начальным дебитором. Перевод задолженности заносится в документы учета кредитора, делеганта и делегата.

Подробное описание структуры долгов по строке 1520 производится, только если это решение принято на локальном уровне, т. е. в самом субъекте. Фактически решение такого вопроса осуществляется непосредственно бухгалтерской службой организации. Порядок и объемы расшифровки также нигде не предусмотрены, в каком масштабе будут вводиться в отчет детали описания долгов, решается также самостоятельно внутри предприятия, путем добавления соответствующих уточнений, в том числе и в справке.

Наличие нестыковок в отчетах может привести к проблемам с налоговой

Общая информация из строк 1510 и 1550 параллельно отображается в строке 1500 (фактически отражаются уже суммы вписанных сведений). Сама строка итоговая по всему разделу.

Строка 1520 предназначена для учета любых краткосрочных займов, наличие которых ограничивается во времени исходя из определения и составляет максимум 12 месяцев. Минфином давались рекомендации относительно сведений, вносимых в указанную строку. Так, подлежат отображению:

  • Долги с учетом налога на добавленную стоимость.
  • Зачисленные на счет предприятия авансы от контрагентов без НДС.

Перед внесением в отчетность суммы долга перед бюджетом, ее величину требуется согласовать с соответствующим органом.

В виду того, что раздел пять предназначен для учета непродолжительных обязательств, которые фактически существуют в годовой перспективе, для отражения долгосрочных займов бухгалтерам требуется заполнять раздел 4 баланса и соответствующие строки, в числе которых 1420. Используется при этом проводка под номером 77.

При финансовом учете задолженность по платежам в бюджет, налоги и сборы отображаются исключительно начисленные, но не оплаченные к моменту составления отчетности. К таковым не относятся обязательства перед внебюджетными фондами.

Величина ЕСН вписывается сюда же, но суммы предполагают вычет отчислений в счет пенсионного страхования. Подоходный налог работников также вносится в данную строку. Фактически здесь сосредотачиваются все виды платежей в рамках действующей системы налогообложения, которые лежат на субъекте.

Любые нестыковки с данными налоговой службы в отчете в виде недоимок, как пассивные, так и активные неминуемо могут привести к штрафным санкциям, что увеличит финансовую нагрузку на предприятие. Одновременно будут взысканы суммы недоплаты.

Заключение

Таким образом, бухгалтер обязан отображать в балансе задолженность перед бюджетом. В данном случае имеются в виду налоги и сборы. Соответствующая информация вносится в пятый раздел формы баланса. Он посвящен кратковременным долгам, которые должны быть погашены в течение двенадцати месяцев.

Если у предприятия имеется отложенная налоговая задолженность, она вносится в четвертый раздел (долгосрочные долги). Перед тем как вносить информацию, рекомендуется тщательно сверить ее с данными фискальной службы. Наличие ошибок в данном разделе может привести к применению в отношении организации штрафных санкций.

Существует мнение, что большая кредиторская задолженность негативно сказывается на финансовом положении компании и стоит обязательно изыскивать способы ее сокращения. Однако эксперты рекомендуют анализировать баланс организации в целом, делая упор на оценку ликвидности.

Если наблюдается значительная финансовая зависимость от контрагентов, проблему стоит решать системно: вовремя выполнять договорные обязательства и не допускать просрочек по платежам.

Оцените статью
Добавить комментарий