Как популярный мессенджер стал монетизироваться

Страхование

Почему мессенджеры стали неотъемлемой частью нашей жизни

Для того чтобы понять опасность монополии в технологической сфере, можно взглянуть, например, на бизнес-решения, работающие только в Internet Explorer, из-за чего откровенно плохой продукт вынуждены поддерживать и использовать повсеместно.Или на форматы электронного документооборота. Так как момент был упущен, доминирующие позиции занял проприетарный doc, и до сих пор нет единого стандарта электронного документооборота.

В СМИ часто поднимается вопрос: какой же мессенджер «защищенный» на самом деле? Под этим обычно понимается безопасность транспортного протокола, что в большинстве случаев нелепо, потому как, помимо безопасного протокола, существует еще большое количество сущностей, которые могут содержать уязвимости.

Почему Skype должен умереть?

  • Централизованное управление.
    Это главная проблема всех описанных здесь сервисов. Я часто встречаю непонимание серьезности данного аргумента. Казалось, бы, что плохого в том, что какая-то компания полностью контролирует ваше общение? Ведь они все там хорошие ребята, и денег не просят, и API удобное, и смайлики красивые.
    Но нельзя забывать, что это всегда компания, которая преследует собственные интересы, и, скорее всего, среди них нет задачи всю жизнь работать себе в убыток ради наступления мира во всем мире.
    Уже сейчас можно наблюдать, как под давлением другой коммерческой компании Telegram определяет темы, на которые нельзя разговаривать: Telegram удалил 78 чатов об «Исламском государстве» по требованию Apple.
    Или решает, какими данными нельзя обмениваться: Telegram начал блокировать музыкальных ботов по требованию Apple, Telegram ограничил доступ к порно-ботам для жителей Ирана.
    Это значит, что одна взятая компания хороших ребят всегда будет уязвима для давления влиятельных структур. Этими структурами могут быть и целые государства, в юрисдикции которых действует компания. То есть, в любой момент времени, какая-то информация или действия могут стать неугодными для политики компании, контролирующей ваше общение, даже если законы вашей страны не запрещают этого.
    Нельзя предсказать, как завтра изменится политика отдельных государств, и поэтому такая легкая возможность влиять на инструменты общения просто недопустима.
  • Централизованная архитектура.
    Эта проблема неразрывно связана с первой. Единая точка отказа позволяет в любой момент ограничить доступ к сервису для целых стран или даже полностью ликвидировать Telegram решением суда.
    Серверы Telegram, вместе с перепиской, которая хранится на них в открытом виде, могут быть изъяты в любой момент, если так решит государство, в котором они размещаются.
    Несмотря на то, что клиентская часть протокола Telegram открыта, серверная часть по-прежнему закрыта для стороннего аудита. По сути, защищенность обычных чатов держится на честном слове команды Telegram. Они как бы говорят: «Мы не станем читать вашу переписку, честное слово!». Вероятно, так это и есть, но сама по себе возможность некой группы людей иметь безграничный доступ к приватной информации в масштабах всего мира недопустима.
  • Аутентификация по SMS
    Telegram безопасен настолько, насколько безопасен ваш мобильный оператор, из-за аутентификации по SMS. Достаточно вспомнить историю, как злоумышленники пять раз перевыпускали SIM-карту Beeline. Telegram позволяет защититься от этого, установив дополнительный пароль, но по умолчанию он не используется.
  • End-to-end шифрование
    Надо признать, что пользоваться данной функцией в Telegram действительно удобно. Особенно приятно, что можно установить таймер самоуничтожения чата и не переживать, удалит ли собеседник лог переписки в нужный момент.
    Но процедура сверки ключа совсем не однозначна. Каждый раз отпечаток ключа разный. Непонятно, по каким каналам предполагается его сверять. Нет возможности однажды провести верификацию ключа чата, чтобы в дальнейшем проверять его подлинность самостоятельно, как в случае с OTR.
Читайте также  5 быстрых банков для тех кому срочно нужны деньги

В итоге, несмотря на то что Telegram сделан очень хорошо, и в большинстве случаев намного безопаснее и удобнее аналогов, его никак нельзя назвать качественно отличающимся решением от конкурентов. Это все такой же коммерческий продукт, несущий в себе угрозы для свободы общения.

Все вышеописанные симптомы, в той или иной мере, касаются большинства топовых мессенджеров, известных на сегодняшний день. Централизованная архитектура и управление одной компанией — самый большой гвоздь в крышку гроба каждого из них. Поэтому нет смысла описывать подробно недостатки каждого в отдельности.

Как популярный мессенджер стал монетизироваться

Краткая таблица популярных мессенджеров и причин, почему они должны умереть

Мессенджеры в 2016 году

Почему нельзя написать сообщение в банк, чтобы оплатить счет? Почему нельзя отправить сообщение в авиакомпанию, торговый центр или местную пекарню? Если появится такой канал для обмена сообщениями с организациями и сервисными центрами, как изменится поведение людей? Изменятся ли их способы связи со страховыми компаниями, медицинскими и торговыми центрами, терапевтами и некоммерческими организациями?

Вывод

Я не призываю в срочном порядке отказываться от использования вашего любимого мессенджера. К сожалению, достойной замены коммерческим продуктам на сегодняшний день нет, и пока приходится пользоваться тем, что лучше решает поставленную задачу. Цель данной статьи обратить внимание на серьезную проблему, которая ждет нас в будущем, если сегодня не будут предприняты меры.

Компании на рынке месседжинга

В сфере месседжинга и так называемой разговорной коммерции регулярно появляется множество стартапов. Этот рынок сегодня состоит из следующих типов компаний:

  • Каналы взаимодействия — сами приложения-мессенджеры и их API.
  • Различные «ассистенты для X» — компании, позволяющие с помощью диалога заказать услуги и товары.
  • Уже существующие корпорации, которые должны начать использовать мессенджеры.
  • Инфраструктурные компании, необходимые для работы первой и второй групп.

Состояние рынка месседжинга от Rep.ai

Зрелый рынок

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

В течение 5–6 последних лет между мессенджерами шла битва за пользователей. В результате непрерывной эволюции теперь это зрелый сформированный рынок. Ниже представлена сводная информация об основных игроках по географическим регионам.

«Ассистент для X»

  • Operator — персональный помощник в ecommerce.
  • Magic — доставка чего угодно по SMS.
  • Pana — помощник в путешествии.
  • Lark — советы о здоровье.
  • Luka — AI-помощник в выборе ресторанов.
  • x.ai — персональный помощник управления календарем и встречами.
  • Assist — выбор интересных мест и событий.

Наиболее полный список на

Читайте также  Как подтвердить личность на Госуслугах: пошаговая инструкция

На территории России работают:

  • Red Frog — доставка еды из ресторанов.
  • Lendra — курьерская доставка чего угодно.
  • Askido — персональный помощник в режиме чата.
  • Rep — система, ориентированная на диалоги с конечными потребителями, сочетает в себе ответы реальных сотрудников и AI.
  • TextBack — платформа для двусторонних коммуникаций с клиентами в мессенджерах и SMS.
  • Grata — агрегатор каналов от WeChat до чата внутри мобильных приложений.
  • Line@ — продукты мессенджера Line для малого бизнеса.
  • Front — приложение для работы с командными email и SMS.
  • Sonar — инструмент для агентов поддержки, ориентированный на SMS.
  • Chatbox — многоканальный продукт, ориентированный на крупный бизнес.
  • Intercom — коммуникационная платформа для общения с клиентами онлайн-бизнеса.
  • Whatshelp — продукт для приема заказов и поддержки в мессенджерах.
  • ManyChat — платформа, объединяющая популярные мессенджеры в единый интерфейс.

In-app-месседжинг

  • Smooch — платформа in-app-месседжинга для разработчиков мобильных приложений. Как Stripe, но для обмена сообщениями.
  • Layer — тулкит для добавления чата в мобильное приложение.
  • Twilio SMS и IP Messaging — API-интерфейсы Twilio для SMS. Недавно добавили SDK для чата в приложении.
  • ZipWhip — позволяет добавить возможность коммуникаций по SMS даже на стационарных телефонах и номерах 1–800. Работает в США.
  • Telerivet — SMS-платформа для развивающихся рынков.

Сразу скажу, что я не страдаю опенсорсом головного мозга, и у меня нет фобий по поводу проприетарных продуктов, я сам пользуюсь закрытыми программами и протоколами. Конкретные примеры, описанные ниже, приведены исключительно для демонстрации проблем существующей централизованной архитектуры. Я вовсе не испытываю ненависти к данным продуктам и компаниям, и, напротив, считаю, что они вполне могут эволюционировать. Умереть должна только существующая модель их работы.

Интернет, каким мы его знаем сегодня, существует благодаря открытым стандартам. Все уровни взаимодействия сети, начиная с физического (кодирование сигнала по проводам, радио, оптическим каналам) и до прикладного уровня приложений (HTTP, E-mail) открыты и доступны для любого желающего. Кто угодно может написать свой веб-сайт, браузер, email-клиент.

Представьте, что емейл можно было бы отправить только с программы Outlook на такой же Outlook, а на Gmail уже нельзя. И перед отправкой емейла нужно было бы выяснить, какой у получателя почтовый клиент. Или, например, голосовые звонки с мобильного работали бы только между телефонами одного производителя. То есть звонить с Samsung можно было бы только на Samsung. Абсурд, не правда ли?

Именно так сейчас выглядит ситуация, когда нужно с кем-то связаться в чате или совершить аудио-видеозвонок через интернет. Здесь правят бал коммерческие компании, целью которых является максимальный охват аудитории. Поэтому каждый мессенджер делается изолированным от других, а компании ревностно сражаются за своих пользователей.

Все дело в том, что в какой-то момент открытые стандарты перестали успевать за потребностями пользователей, и коммерческие компании смогли предложить намного более привлекательные решения. Это обеспечило огромную популярность коммерческим мессенджерам. Так, например, во времена dial-up, такого качества голосовой связи, как у Skype, не мог предоставить никто из конкурентов, да еще и бесплатно! На сегодняшний день, по разным данным, на долю Skype приходится около 40% международных звонков.

Читайте также  Свободные экономические зоны России — Студопедия

С массовым распространением смартфонов хлынула вторая волна распространения мессенджеров. Люди постепенно сообразили, что платить огромные деньги за одно SMS несправедливо, если за эти же деньги можно чатиться весь день в альтернативном мессенджере. Так, некогда большой рынок SMS-сообщений стал сдуваться.

Ситуация чем-то напоминает борьбу правообладателей с пиратством: сперва с возможностью домашней записи на аудиокассеты, VHS и компакт-диски, а позднее и с пиратством в интернете с помощью внедрения новомодных DRM, принятием законов вроде DMCA. Которая в итоге завершилась почти полным проигрышем.

Вот только мобильные операторы являются частью очень влиятельных телекомов, которым принадлежит значительная доля интернет-каналов. Поэтому, скорее всего, процесс отказа от SIM-карт и голосовых услуг оператора будет мучительным и долгим. Однако подвижки в эту сторону уже есть. Разрабатываемый Samsung и Apple стандарт e-SIM позволит выбирать оператора прямо в телефоне, без необходимости вставлять SIM-карту.

В итоге процесс подключения к новому оператору будет не сложнее оформления подписки на музыкальный сервис — включил только что купленный телефон, посмотрел список операторов, доступных в данном регионе, выбрал подходящий тариф, оплатил кредитной картой и пошел. В таких условиях пользователи захотят всегда сохранять за собой свой номер телефона.

«Дайте мне доступ в интернет и отвалите со своими дополнительными услугами». Уже сейчас можно видеть негодование пользователей, использующих SIM-карты в планшетах исключительно для интернета, когда операторы впаривают им подписки на платные сервисы, гороскопы, анекдоты, пакеты SMS и т. д. В будущем это ощущение сформулируется более отчетливо.

Как популярный мессенджер стал монетизироваться

Видно, как в таких условиях многократно возрастает влияние мессенджеров. Из альтернативного, мессенджер превращается в доминирующее средство связи. Страшно представить, что будет, если нынешняя тенденция сохранится, и у нас будут сотни изолированных, несовместимых друг с другом программ.

API мессенджеров: новые открытия

SMS. Многие годы Twilio и Nexmo выполняли тяжелую работу, наращивая функциональность своего API для поддержки различных операторов мобильной связи. В результате сейчас есть достойные API-интерфейсы для обмена SMS почти по всему миру. Тем не менее отправка SMS по-прежнему стоит до смешного дорого: в США, где цена на эту услугу относительно невысокая, отправка одного сообщения стоит $0,0075. Это в 780 раз дороже, чем обмен данными в онлайн-чате.

Нет почти никаких новшеств с точки зрения контента и методов взаимодействия с помощью SMS. Например, отправка SMS или фотографий MMS группе пользователей связана с множеством неудобств.

Заключение

Популярность идеи использования мессенджеров как новой платформы предполагает, что в 2016 году мессенджерам предстоит доказать, что с помощью них люди могут поддерживать отношения не только с друзьями и родственниками, но и с различными брендами и организациями.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreators

Рынок самих приложений-мессенджеров сформирован, но остальные сегменты все еще недостаточно развиты, и здесь можно создать много полезных продуктов. Будет даже смешно, если в 2016 году вы по-прежнему не сможете отправить сообщение компании, как отправляете его другу. Давайте это исправим.

Оцените статью
Добавить комментарий